Школьный образовательный квест по астробиологии “Экспедиция”

ID283
Фотографияalt of image
ОрганизацияАдминистрация Проекта STEM-центры
ЗаголовокШкольный образовательный квест по астробиологии “Экспедиция”
СтранаРоссия
Населенный пунктНовосибирск
Типквест
Место проведенияДанный квест является частью ежемесячного цикла занятий для школьников, цель которого - популяризация современной академической науки среди детей и молодёжи, проводимых в рамках образовательной части проекта "Академгородок 2.0".
Дата начало2020-10-30 12:00:31
Дата окончания2020-10-30 18:00:31
ОпубликованоДа
Область знанийОбщественные науки
Другое
Педагогика
Целевая аудиторияшкольники 1-4 класс
СпециализацииТворческие работы
Образовательные технологии
Исследование
Коротко​Квест "Экспедиция" проводится для школьников 3-4 классов. Задача: придумать космический аппарат, который способен достичь указанного небесного тела, провести там исследование по поиску инопланетной жизни или ее следов и доставить данные исследования/образцы на Землю Участникам, разбившимся на команды по 3-5 человек, выдается карточка с данными относительно того или иного небесного тела (Венера, Марс, Европа, экзопланета и т.д.), в которой доступным языком кратко изложен район поиска и технологические вызовы, к которым необходимо найти решение.
Контент

Квест "Экспедиция" проводится для школьников 3-4 классов.

Задача: придумать космический аппарат, который способен достичь указанного небесного тела, провести там исследование по поиску инопланетной жизни или ее следов и доставить данные исследования/образцы на Землю

Участникам, разбившимся на команды по 3-5 человек, выдается карточка с данными относительно того или иного небесного тела (Венера, Марс, Европа, экзопланета и т.д.), в которой доступным языком кратко изложен район поиска и технологические вызовы, к которым необходимо найти решение.

Пример:

Европа, спутник Юпитера. Район поиска - подледный океан. Сила притяжения на поверхности 0.13 от земной. Температура на поверхности -170 С. Температура океана +4 С. Атмосфера отсутствует. Радиационный фон средней силы (смертелен для человека, не повреждает электронику).

Сложности:

● Низкая температура на поверхности.

● Большая удаленность от Солнца.

● Большой перепад температур между поверхностью и океаном.

● Толстый слой льда (около 100 км) между поверхностью и океаном, точные данные о его толщине отсутствуют.

● Высокое давление под водой.

В придуманном участниками решении необходимо в том или ином виде описать конструкцию (способ посадки, способ передвижения, источник энергии) и отразить возможные пути решения поставленных технологических вызовов (бур для преодоления ледяной коры, обогреватель для борьбы с холодом, катушка с проводом для связи с поверхностью и т.д.), при этом указав каким образом аппарат будет проводить исследования (микроскоп, видеокамера, сонар, химический анализатор и т.д.).

Составление решения возможно путем сборки из какого-либо материала - конструктора, пластилина, заранее заготовленных деталей, либо в виде рисунка.

Для облегчения решения задачи возможно предоставление списка типовых элементов конструкции с кратким описанием.

Оценка проекта возможна как путем экспертного решения жюри, так и путем голосования среди команд (закрытое тайное голосование по схеме “за себя нельзя”).


Контактное лицо:
Шендрик Светлана

svetashenriart@mail.ru

+7 (903) 905-22-99