ID | 283 |
---|---|
Фотография | |
Организация | Администрация Проекта STEM-центры |
Заголовок | Школьный образовательный квест по астробиологии “Экспедиция” |
Страна | Россия |
Населенный пункт | Новосибирск |
Тип | квест |
Место проведения | Данный квест является частью ежемесячного цикла занятий для школьников, цель которого - популяризация современной академической науки среди детей и молодёжи, проводимых в рамках образовательной части проекта "Академгородок 2.0". |
Дата начало | 2020-10-30 12:00:31 |
Дата окончания | 2020-10-30 18:00:31 |
Опубликовано | Да |
Область знаний | Общественные науки Другое Педагогика |
Целевая аудитория | школьники 1-4 класс |
Специализации | Творческие работы Образовательные технологии Исследование |
Коротко | Квест "Экспедиция" проводится для школьников 3-4 классов. Задача: придумать космический аппарат, который способен достичь указанного небесного тела, провести там исследование по поиску инопланетной жизни или ее следов и доставить данные исследования/образцы на Землю Участникам, разбившимся на команды по 3-5 человек, выдается карточка с данными относительно того или иного небесного тела (Венера, Марс, Европа, экзопланета и т.д.), в которой доступным языком кратко изложен район поиска и технологические вызовы, к которым необходимо найти решение. |
Контент | Квест "Экспедиция" проводится для школьников 3-4 классов. Задача: придумать космический аппарат, который способен достичь указанного небесного тела, провести там исследование по поиску инопланетной жизни или ее следов и доставить данные исследования/образцы на Землю Участникам, разбившимся на команды по 3-5 человек, выдается карточка с данными относительно того или иного небесного тела (Венера, Марс, Европа, экзопланета и т.д.), в которой доступным языком кратко изложен район поиска и технологические вызовы, к которым необходимо найти решение. Пример: Европа, спутник Юпитера. Район поиска - подледный океан. Сила притяжения на поверхности 0.13 от земной. Температура на поверхности -170 С. Температура океана +4 С. Атмосфера отсутствует. Радиационный фон средней силы (смертелен для человека, не повреждает электронику). Сложности: ● Низкая температура на поверхности. ● Большая удаленность от Солнца. ● Большой перепад температур между поверхностью и океаном. ● Толстый слой льда (около 100 км) между поверхностью и океаном, точные данные о его толщине отсутствуют. ● Высокое давление под водой. В придуманном участниками решении необходимо в том или ином виде описать конструкцию (способ посадки, способ передвижения, источник энергии) и отразить возможные пути решения поставленных технологических вызовов (бур для преодоления ледяной коры, обогреватель для борьбы с холодом, катушка с проводом для связи с поверхностью и т.д.), при этом указав каким образом аппарат будет проводить исследования (микроскоп, видеокамера, сонар, химический анализатор и т.д.). Составление решения возможно путем сборки из какого-либо материала - конструктора, пластилина, заранее заготовленных деталей, либо в виде рисунка. Для облегчения решения задачи возможно предоставление списка типовых элементов конструкции с кратким описанием. Оценка проекта возможна как путем экспертного решения жюри, так и путем голосования среди команд (закрытое тайное голосование по схеме “за себя нельзя”). Контактное лицо: |