IoT - Интернет вещей. Какую роль играют люди?

Блог администратора 10 июня 2017 г., 7:53

Вот так... за какие-то пару лет мы благополучно перешли от интернета людей к интернету вещей.

Число подключенных к интернету технических устройств уже в несколько раз превысило число людей. «Интернет вещей» – действительно новый этап эволюционного развития общества, технологий, всемирной сети. Большинство обывателей, сторонящихся перемен, мир итернет-активных устройств пугает. Да, этот мир влияет на нас, меняет нашу жизнь... Зная, как устроен Интернет вещей и используя его, можно существенно улучшить не только свои здоровье и качество жизни, но и обезопасить, сделать экономически и экологически эффективным, умным свой дом, город, страну, Планету...http://freekaamaal.com/blog/wp-content/uploads/2015/06/internet-of-things.jpeg

Интернет вещей (Internet of Things, IoT) – это глобальная инфраструктура информационного общества, обеспечивающая передовые услуги за счет организации связи между вещами (физическими или виртуальными) на основе существующих и развивающихся совместимых информационных и коммуникационных технологий. Под «вещами» здесь понимается физический объект (физическая вещь) или объект виртуального (информационного) мира (виртуальная вещь, например мультимедийный контент или прикладная программа), которые могут быть идентифицированы и объединены через коммуникационные сети. Таким образом, интернет вещей в долгосрочной перспективе может рассматриваться как направление технологического и социального развития человеческого общества.

Ознакомьтесь с аналитической информацией (от готовых решений до новейшей продукции) представленной генеральным директором Intel Брайаном Кржаничем (Brian Krzanich) и специалистами Intel по Интернету вещей.

Как возник интернет вещей

Впервые термин «Интернет вещей» (Internet of things) использовал известный футуролог Кевин Эштон (Kevin Ashton) в 1999 году, предсказав начало эры, когда бытовые приборы уже не будут пассивными устройствами, а станут высокоинтеллектуальными гаджетами, без участия человека подключающимися к интернету. Конечно, в те времена все это казалось не более, чем фантастикой. Но с развитием технологии концепция постепенно претворяется в жизнь.

Подробнее: http://chezasite.com/news/chto-takoe-internet-veshei-82180.html

Интернет вещей как технология зародился в Массачусетском технологическом институте.

Первой вещью, которая смогла подключаться к интернету самостоятельно (без участия пользователя), был вовсе не телефон и не смартфон, а обычный тостер, созданный в 1990 году Джоном Ромки (John Romkey), выпускником Массачусетского технологического института.

Подробнее: http://chezasite.com/news/chto-takoe-internet-veshei-82180.html

В 1999 году там был создан Центр автоматической идентификации (Auto-ID Center), занимавшийся радиочастотной идентификацией (RFID) и новыми сенсорными технологиями. Центр координировал работу семи университетов, расположенных на четырех континентах. Именно здесь была разработана архитектура Интернета вещей.

По мнению консалтингового подразделения американской корпорации Cisco IBSG (Internet Business Solutions Group), Интернет вещей — всего лишь момент времени, когда количество "вещей" или материальных объектов, подключенных к Интернету, превысило число людей, пользующихся "всемирной паутиной".

В 2003 году на нашей планете проживало около 6,3 млрд человек, а к Интернету было подключено 500 млн устройств. Разделив количество подключенных устройств на величину населения земного шара, мы увидим, что на каждого человека тогда приходилось по 0,08 такого устройства. Таким образом, в соответствии с определением Cisco IBSG, в 2003 году Интернета вещей еще не было. Смартфоны в то время только появились на рынке.

В 2010 году в результате стремительного распространения смартфонов и планшетных компьютеров количество подключенных устройств выросло до 12,5 млрд, тогда как население Земли составило 6,8 млрд человек. Таким образом, впервые в истории на каждого человека стало приходиться более одного подключенного устройства (1,84 устройства на душу населения).

В январе 2009 года группа исследователей замерила объемы маршрутизируемых данных в Китае за период с декабря 2001 года по декабрь 2006 года с 6-месячными интервалами. Исследование показало, что, подобно закону Мура, объем трафика в Интернете удваивается каждые 5,32 года. На основе этого показателя, а также количества устройств, подключенных к Интернету в 2003 году (500 млн, по данным аналитической компании Forrester Research), и данных о населении земного шара (по информации Бюро переписи населения США), специалисты Cisco IBSG рассчитали количество подключенных устройств на душу населения.

Уточнив затем эти цифры, исследователи Cisco IBSG сделали заключение о том, что Интернет вещей «появился на свет» в промежутке между 2008 и 2009 годами. Сегодня Интернет вещей живет и здравствует, чему в немалой степени способствуют такие инициативы как Cisco Planetary Skin, Smart Grid и появление "умных" автомобилей.

Интернет вещей «появился на свет» в промежутке между 2008 и 2009 годами

Image:Cisco_IofTH.jpg


Интернет вещей можно рассматривать в качестве "сети сетей"

Сегодня Интернет вещей состоит из слабо связанных между собою разрозненных сетей, каждая из которых была развернута для решения своих специфических задач. К примеру, в современных автомобилях работают сразу несколько сетей: одна управляет работой двигателя, другая — системами безопасности, третья поддерживает связь и т.д. В офисных и жилых зданиях также устанавливается множество сетей для управления отоплением, вентиляцией, кондиционированием, телефонной связью, безопасностью, освещением. По мере развития Интернета вещей эти и многие другие сети будут подключаться друг к другу и приобретать все более широкие возможности в сфере безопасности, аналитики и управления. В результате Интернет вещей приобретет еще больше возможностей открыть человечеству новые, более широкие перспективы.

Image:Internet_of_thnigs.jpg

Значение интернета вещей

Прежде чем рассуждать о значении Интернета вещей, нужно понять разницу между Интернетом и тем, что именуется "всемирной паутиной" (World Wide Web, или просто Web). Эти термины часто используются как абсолютные синонимы, хотя Интернет — это, прежде всего, физический уровень сетей: коммутаторы, маршрутизаторы и прочее оборудование. Главная функция Интернета состоит в быстрой, надежной и безопасной передаче информации из одной точки в другую. Web же — это уровень приложений, работающий поверх Интернета. Его задача — создать интерфейс для получения реальной пользы от передаваемой через Интернет информации.

В своем развитии Web прошел через несколько четко различимых этапов. Первый из них — этап исследований. В то время Web назывался ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network) и использовался, главным образом, университетами в исследовательских целях.

Второй этап можно назвать "брошюрным". На этом этапе возникла `доменная лихорадка`: каждая компания захотела вывести информацию о себе в Интернет, чтобы проинформировать людей о своих продуктах и услугах.

Третий этап представлял собой переход от статичных данных к транзакционной информации, позволяющей не только читать о продуктах и услугах, но и покупать и продавать их. На этом этапе на рынок буквально ворвались такие компании, как eBay и Amazon.com. Кроме того, этот этап запомнился бумом и крахом "доткомов".

Четвертый этап (на нем мы и находимся сегодня) — это `социальный` этап или `этап пользовательского опыта`. На этом этапе огромную популярность приобрели такие компании, как Facebook, Twitter и Groupon, которые, помимо прочего, стали работать с большой прибылью (что выгодно отличает нынешнюю ситуацию от того, что произошло на третьем этапе). Эти компании позволяют людям связываться друг с другом, подключаться к сети и обмениваться личной информацией: текстами, фотографиями, видео, — с друзьями, родственниками и коллегами.

В отличие от Web-технологий, Интернет развивался, прежде всего, в количественном отношении, почти не меняясь качественно. Сегодня Интернет делает примерно то же самое, что и во времена сети ARPANET. В те дни существовало несколько коммуникационных протоколов (AppleTalk, Token Ring и IP). Сегодня остался только IP. Вот, пожалуй, и все.

В этой ситуации Интернет вещей приобретает особое значение, ибо в данном случае мы наблюдаем первое действительно существенное изменение на уровне физического Интернета. Этот качественный скачок должен вызвать к жизни удивительные приложения, способные резко изменить то, как мы живем, учимся, работаем и развлекаемся. Уже сегодня Интернет вещей вызвал широкое распространение датчиков температуры, давления, вибрации, освещения, влажности и физических нагрузок, которые помогают нам упреждать различные проблемы и не действовать в "пожарном порядке".

Кроме того, Интернет начал проникать в ранее недоступные сферы. Пациенты начинают проглатывать интернет-устройства, позволяющие точно диагностировать некоторые заболевания и выявлять их причины. Микроскопические датчики, подключенные к Интернету, можно закреплять на растениях, животных и геологических образованиях. С другой стороны, Интернет начинает выходить в открытый космос, например, в рамках программы Cisco IRIS (Internet Routing in Space - интернет-маршрутизация в космосе).

Какую же роль играет Человек в Интернете вещей?

Человек развивается, потому что общается с себе подобными. Совершив однажды открытие, человечеству уже не нужно совершать его снова и снова — достаточно рассказать о нем. В качестве примера приведу открытие спирали ДНК, передающей генетическую информацию от поколения к поколению. После того, как в апреле 1953 года Джеймс Уотсон (James Watson) и Фрэнсис Крик (Francis Crick) опубликовали свое открытие в научном журнале, все другие специалисты в области медицины и генетики стали пользоваться этой информацией для совершения новых фундаментальных открытий.

Принцип передачи информации и ее использования для новых открытий лучше поймешь, посмотрев, что обычно делают люди с полученными данными. Пирамида на этом рисунке имеет несколько уровней: данные, информация, знания, мудрость. Данные — это "сырой материал", превращающийся в полезную информацию. Сами по себе исходные данные могут быть совершенно бесполезны, однако большой объем накопленных данных помогает выявить закономерности и тенденции развития. Информация складывается в знания. Простое определение знания — "информация, известная какому-либо человеку". Мудрость — это знания плюс опыт. Знания со временем меняются, мудрость же остается неизменной. Но весь процесс начинается со сбора исходных данных.

'Человек превращает данные в "мудрость"

Image:Internet_of_thnigs2.jpg

Здесь важно отметить прямую корреляцию между входом (данные) и выходом (мудрость). Чем больше генерируется данных, тем больший объем знаний и мудрости можно получить в итоге. Интернет вещей радикальным образом увеличивает объем данных. Рост объема данных плюс возможности Интернета по передаче данных — все это поможет человечеству развиваться еще быстрее.

Население Земли продолжает расти, поэтому нам нужно все рачительнее использовать природные ресурсы. Кроме того, люди хотят не просто существовать, а жить полнокровной жизнью в здоровой и удобной среде, создавая такую же среду для своих родных и близких. Возможности Интернета вещей в области генерирования, сбора, передачи, анализа и распределения данных в мировом масштабе позволят человечеству в конечном итоге получить знания и мудрость, которые необходимы не только лишь для выживания, но и для настоящего процветания на протяжении многих месяцев, лет, десятилетий, веков.

IoT - Интернет вещей Intel

В рамках программы Intel® IoT Developer Program вы можете получить инструменты, шаблоны, библиотеки и другие ресурсы для ускорения разработки решений Интернета вещей: от замысла — к прототипу, от прототипа — к производству. Intel поддерживает ваши разработки в течение всего жизненного цикла продуктов, предлагая решения для безопасности и управляемости, необходимые при крупномасштабном развертывании.

Быстрое создание прототипов

Intel понимает, что вам необходимо работать быстро и не тратить время на «изобретение велосипеда». Используя наш набор разработчика с открытым исходным кодом, вы получаете богатый набор кода и библиотек, поэтому вам не придется начинать работу с нуля.

  • В шаблонах проектов реализована основная функциональность, например, управление передачей аналоговых и цифровых данных между датчиками и контактами на платах Intel® Galileo и Intel® Edison.
  • Инструменты помогут вам избавиться от выполнения повторяющихся рутинных задач.
  • Набор сред разработки и языков программирования для написания кода на привычном языке, с которым вам удобно работать (от JavaScript* и Python* до C/C++).

Библиотеки датчиков и ввода-вывода

Заранее написанные оптимизированные драйверы, функции и алгоритмы для различных датчиков — от акселерометров до датчиков температуры и влажности — и многое другое.

  • Низкоуровневые протоколы ввода-вывода — с помощью языков высокого уровня и конструкций библиотеки C/C++ libmraa
  • Библиотека UPM с более чем сотней драйверов для датчиков и приводов.
  • Привязки для JavaScript* и Python*.
  • Обнаружение платы выполняется во время выполнения.

Просмотрите библиотеку датчиков


Интегрированные среды разработки

Intel® XDK IoT Edition
Создание, развертывание, запуск и отладка приложений на базе Node.js* непосредственно на устройствах Интернета вещей.

Интеграция с Eclipse*
При использовании C или C++ вы получите в Eclipse полный контроль над интеграцией системных компонентов и оптимизацией производительности. Наш экземпляр поставляется с уже скомпилированными шаблонами для использования различных датчиков, Intel® IoT Cloud Analytics и пр.

Возможности Arduino*
Простота использования, быстрое добавление датчиков, использование различного кода, предоставляемого производителями. Существуют сотни совместимых с Arduino модулей, которые можно использовать в ваших проектах.

Загрузите среду разработки по вкусу


Целенаправленные платформы разработки

К вашим услугам — широкий набор плат и комплектов для разработки, включая платы Intel® Edison, Intel® Galileo и MinnowBoard MAX*. Все эти платформы удобны для быстрой и простой разработки, они поставляются в уже настроенном виде, с мощным набором программных компонентов на основе Linux. Можно удобно подключать десятки сторонних плат расширения и датчиков, если нужно быстро проверить какую-либо идею.


Гибкие возможности подключения к облачной среде

Решения поддерживают взаимодействие с различными общедоступными облачными службами, такими как Amazon* Web Services (AWS), Microsoft* Azure*, IBM* Bluemix* и т. д. Вы получаете гибкие возможности для реализации обмена данными, их хранения и анализа.


Intel® IoT Hub for Instructables*

Этот узел содержит автономные модули, помогающие работать с мини-проектами и использовать ресурсы. Эти встроенные компоненты охватывают все решения Интернета вещей — от датчиков на периметре сети до облачных ресурсов хранения данных и аналитики.

Посетите


«Системы на кристалле» Intel® Quark™

  • Недорогие интеллектуальные системы для периметра сети.
  • Безопасное управление.
  • Широкие возможности, низкое потребление электроэнергии, одноядерный чип в виде квадрата со стороной 15 мм.
  • Транспорт, энергетика, производство.

Процессоры Intel® Atom™

  • Исключительное соотношение производительности и потребляемой мощности.
  • Отличная графика, встроенные компоненты ввода-вывода.
  • Дискретный процессор и набор микросхем либо «система на кристалле».
  • Транспорт, сетевое оборудование, сегменты энергетического рынка.

Intel IoT Gateway включает Wind River* Intelligent Device Platform* XT — настраиваемую среду для разработки, интеграции и развертывания шлюзов Интернета вещей. Можно получить такие модули у партнеров по альянсу решений для Интернета вещей Intel®.

Безопасность

  • Дискретный доверенный платформенный модуль* (TPM).
  • Безопасная загрузка*.
  • Mcafee ePolicy Orchestrator*.

Управляемость

  • Wind River Helix* — облако устройств.
  • Wind River Helix* — облако приложений.
  • Решения для управления API Intel® Mashery.

Подключения

  • Проводной и беспроводной Ethernet.
  • Мобильные сети.
  • Виртуальные частные сети.
  • Bluetooth*.

Симуляторы, средства анализа и отладки

Выход за пределы первоначальной разработки, симуляторы, средства оптимизации и анализа для достижения наивысшей производительности на архитектуре Intel. Ускорение разработки и сокращение расходов.


Wind River Simics*
Создание моделируемой среды для имитации работы вашего решения в реальном мире.


Технология Intel® CoFluent™
Мощные средства моделирования и анализа, позволяющие разрабатывать и проверять технические требования к системам.


Intel® System Studio
Включает компилятор с возможностями оптимизации, библиотеки функций, анализаторы, отладчик и средства трассировки.

Собираем все вместе с Intel

Intel поможет перейти от прототипа к производству в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Сосредоточьтесь на создании современных выгодных решений, используя инструменты, шаблоны, библиотеки и другие ресурсы для ускорения разработки: от замысла — к прототипу, от прототипа — к производству. Затраты, необходимые для выхода на рынок Интернета вещей, можно существенно снизить, упростив работу по совершенствованию и монетизации ваших решений.

Откройте для себя новые возможности упорядочения производства коммерческих решений для Интернета вещей.

Получите Intel® IoT Developer Kit

Посетите Intel® IoT Roadshow

Теги: logani 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!