Даты проведения с 2017-04-05 по 2017-10-18 |
Главное преимущество беспилотного транспорта – это безопасность на дорогах. Не менее важным преимущество для развития беспилотного транспорта по оценке исследователей-их безопасность. По их оценке, распространение беспилотников поможет экономике сэкономить 1,3 триллиона долларов в год или 8% годового ВВП. При этом $507 млрд удастся сохранить именно благодаря повышению личной продуктивности тех, кому больше не нужно будет несколько часов в день держаться за руль, не отрываясь от дороги. Также высвобождается большое количество трудовых ресурсов, занятых профессионально управлением автомобилей. |
При выполнении проекта задействованы платы Intel® Edison, Intel® Genuino 101, что позволило реализовать задачи обработки данных, получаемых с датчиков и повысить надежность и достоверность результатов принятия машинного решения. |
Ход работы:
1. Разработка технического задания. Автомобиль должен двигаться по модели города, соблюдая правила дорожного движения по следующим пунктам: проезд регулируемого перекрестка, проезд нерегулируемого перекрестка и выезд на главную дорогу со второстепенной, проезд пешеходных переходов и зон с повышенного пешеходного движения. 2. Изучение материала по теме и разработка эскизного проекта в соответствии с техническим заданием. 3. Составление конструкторской документации: разработка чертежей, схем, алгоритмов. 4. Монтаж и полевые испытания автомобиля. Модель 1:10. Установка передних датчиков линии и их калибровка. Программирование алгоритмов на платы Intel® Edison, Intel® Genuino 101. 5. Выявление и анализ ошибок и совершенствование конструкторской документации. |
Тема беспилотного автомобилестроения является одной из самых новых и закрытых тем. Поэтому любые разработки в этой области являются по свей сути уникальными. Изучение литературы рассмотрение и анализ различных сторон проблемы применения мер безопасности на дорогах, выявление хорошо изученных и дискуссионных областей рассмотрения проблемы. Методы: Теоретический анализ — это выделение, рассмотрение и сравнение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств автономного и управляемого человеком транспорта Математические, экспериментальные и статистические методы. Систематизация и анализ работы датчиков. Математическое обоснование наиболее оптимальных условий их работы. Статистическое исключение ошибок. |
Максимов Михаил Александрович | STEM-центр БФУ им. И.Канта |